КАК ВЫБРАТЬ ЛОДКУ ПВХ?

РАЗМЕР. 

Размер лодки следует выбирать исходя из количества пассажиров и вещей, которые будут в ней перевозиться. Одноместной считается лодка, длиной до 2,5 метров. Но, никогда не можешь быть уверен, что не придётся взять с собой напарника, а ведь в лодке до 2,5 метров иногда и одному человеку тесновато. Оптимальный размер лодки — 2,7-3,0 метра. Такая лодка будет идеальна для одиночной рыбалки и вполне комфортной для рыбалки вдвоём.


ПОЛ ЛОДКИ. 

Очень важно, чтобы пол лодки был жёсткий. Чтобы лодка позволяла комфортно ловить, она должна быть оснащена жёстким полом. Это позволит рыболову уверенно себя чувствовать при вываживании рыбы как стоя, так и сидя. К тому же, такой пол делает лодку более комфортной при передвижении. 

Пол может быть реечным (несколько узких поперечных досок, которые занимают часть дна лодки), сплошной пол-книга (состоит из больших кусков морской фанеры, склеенных тканью пвх, которые разлаживается на всё дно лодки) или пол пайол (большие куски морской фанеры, тоже разлаживаются на всё дно лодки но скрепляются между собой алюминиевыми поперечными профилями и продольными стрингерами). Однозначно лучше пол из больших частей — он более устойчив и отлично подходит для передвижения на моторе, на нем удобно стоять.

МАТЕРИАЛ. 

ПВХ должен быть обязательно армированный. Армирование это процесс когда на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Не всегда более толстых ПВХ материал в надувной лодке лучше тонкого. Тонкий обладает большей гибкостью, а следовательно менее ломкий, а по прочности он может и уступает, но совсем чуть чуть. Более тонкий ПВХ материал легче, что тоже важно при выборе надувной лодке. Для обычных, гребных лодок или для моторных с мотором до 3 л.с. вполне достаточно материала плотностью 640 или 750 г/см2.


ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ МОТОРА. 

Независимо от того, собираетесь ли вы устанавливать на лодку мотор или нет, лучше брать лодку с транцем. Лодка с транцем в любой момент может быть оснащена мотором, а если вы выходите без мотора, то транец может стать отличной поверхностью для крепления различных приспособлений для рыбалки.

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 

Каждая моторная лодка ПВХ имеет предел мощности двигателя, который может быть на неё установлен. Поэтому, если вы планируете устанавливать на лодку мотор, сразу убедитесь, что лодка предназначена под тот мотор, который вы хотите установить. Определиться с выбором мощности мотора несложно. Если сомневаетесь какой вам подойдёт — выбирайте мотор мощностью около 5 л.с. — это универсальный вариант, который подходит для большинства случаев. Если же вы планируете перемещаться на расстояния свыше 10 км по воде, то лучше устанавливать двигатели мощностью свыше 10 л.с. Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны при выборе лодки.

НЮАНСЫ, которые будут полезны при выборе надувной лодки

Сидения.

Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.

Борта лодки.

Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.

Киль.

Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым (плоским) дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.

Якорный рым.

Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.

Кольца.

Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.

Леер.

Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…

Вёсла.

Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро. Это интересно

Клапаны.

Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.

Транцевые колёса.

Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.

www.lodkipvh.by

ЧПУП "Вивакс плюс" УНП 490866196. ИП Блищ А.Н. УНП 491148988,

Свидетельство о государственной регистрации от 14.09.2015 г.

Регистрация интернет-магазина в Торговом реестре РБ от 19.10.2015 №291046. Время работы:

с 8.00 до 00.00.

Телефон

vel. 

+375 (29) 385-17-37


life :)

+375 (25) 742-33-16

e-mail: info@lodkipvh.by